В четверг, 19 октября, начали собираться участники соревнований. Одним из первых приехал главный претендент на победу — киевлянин Богдан Власенко на суперавтомобиле Toyota Land Cruiser 80 4.2 TD (прототип ТЗ с пластиковым кузовом, облегчившим машину до 1,5 т). Богдану впервые предстояло опробовать свой болид в «боевых» условиях. Побороться с этой машиной мог разве что «УАЗ» днепропетровца Владимира Попенко, оснащенный «газовским» 16-клапанным двигателем с «мерседесовским» карбюратором, расходующим литр бензина на каждый пройденный километр.
Впервые в днепропетровских соревнованиях выступали грузовые автомобили: три днепропетровских ЗИЛ-131 и один киевский ГАЗ-66 под управлением старейшего джипера Украины Игоря Сергиенко открыли новый этап в развитии украинских ралли-рейдов. И еще один необычный момент — в мотозачете кроме гонщиков на эндуро выступали спортсмены на квадроциклах.
Карусель
25 экипажей из Днепропетровска, Киева, Харькова, Шостки, Александрии, Симферополя и Нижнего Новгорода, готовятся к старту первого этапа — карусельной гонке.
Стартовали по четыре экипажа. Все внимание приковано к белой Toyote. Старт!.. Прототип, «захлебываясь» собственной мощью, секунду-другую гребет на месте и на несколько метров отпускает соперников, а потом срывается с места и пулей пролетает мимо остальных.
Экипажам предстоит промчаться семь кругов по семь километров, кто быстрее. Жесткий грунт, мягкий грунт, пески, лесные узкие проезды и брод — есть все даже для самых привередливых гонщиков. На прямых участках можно разогнаться до 90 км/час.
Победу на первом этапе, как и ожидалось, праздновал киевлянин Богдан Власенко. А вот днепропетровский экипаж под номером 3 на УАЗ- 2206 (полноприводный микроавтобус) был отстранен от соревнований за неспортивное поведение на трассе. Уступая джинам в скорости, он, тем не менее, не давал никому проходу.
В «фузовом» зачете первым финишировал днепропетровский экипаж Игоря Лапшина на ЗИЛ-131 из команды Pilot Racing.
Трасса для мотоциклов стараниями организаторов и грузовиков была подготовлена отлично. Карусельная гонка стала для них настоящим кроссом. Тяжелее всех было пилотам квадроциклов — из-за малого дорожного просвета своих машин бороться за призовые места в этой дисциплине они не могли.
Во мгле
Ночные этапы — «изюминка» днепропетровских ралли-рейдов. На этот раз, исходя из условий безопасности, организаторы решили не выпускать на этап мотоциклистов.
Мы, исты, находимся возле брода. Даже не брода, а подтопленного участка дороги с густо растущей высокой травой по обеим сторонам. Лидеры уже промчались. Мы так и не успели раньше них добраться до этого места. Где-то далеко небо озаряется вспышками мощнейших фар. Наконец начинают появляться машины. Это «середняки». Первый прошел, второй, третий… Да что же это такое! Мы здесь днем застряли, а им хоть бы что!
На радость в броде сел на оба моста днепропетровский Jeep Cherokee Валерия Бондарева. Образовалась пробка. Некоторые начали искать объезд в неизвестность. Первым прорвался ЗИЛ-131 Василия Маципуры. Вытащил Cherokee и умчался. Однако «пострадавший» решил проявить благородство и вытащить застрявший позже ГАЗ-69 из Харькова. И снова застрял. И снова его вытащили подоспевшим «ЗИЛом». Теперь в грязи сидела только «Нива» днепропетровца Сергея Крохманского.
«Дакар»
Утром стартовал третий, самый длинный этап. Почти 100 километров по зыбучим пескам, пожарным полосам и грунтовым военным дорогам. После финиша большинство гонщиков были в восторге от «Дакара». «Дакар» — это песчаная часть армейского полигона, проходящая по пойме высохшей реки шириной больше трех километров. Но восторги восторгами, а нагрузки на технику высокие. Перегреваются двигатели, постоянно работающие на шести-семи тысячах оборотов, песок забивается везде, где есть хоть малейшая щель.
Для лидеров трасса тоже была не прогулкой. Михаил Прудников, на мгновение отклонившись от легенды, в двух киломеграх от финиша буквально утонул. Полностью отключилось электричество, и затихла лебедка. Что не помешало Прудникову занять первое место в классе до 2,5 л. Многим повезло меньше. Шосткинский Jeep Wrangler Дмитрия Ковалева на карусельной гонке «разбил» передний мост, а в конце третьего — задний. И если бы не GMC, притащивший его на финиш, вряд ли он был столь доволен своим выступлением.