На самом деле эти звездные Золушки никогда не собирались вместе, но все трое служили искусству в разных его ипостасях: опере, кино и эстраде. Эти три выдающиеся женщины действительно могли встретиться этак году в 1970-м, а может, и съехаться вместе на своих Mercedes.
Символ благополучия
Сквозь толпу поклонников и папарацци к артистическому подъезду нью-йоркской «Метрополитен опера», плавно подкатывает большой черный автомобиль с волнообразной линией крыльев. Это Mercedes-Benz 300С Automatic, известный как «тип Аденауэр». Мимо нас проплывает лицо несравненной Цецилии Софии Анны Марии Калойеропулу — весь мир знает ее как Марию Каллас. Волшебное драматическое сопрано необычайного диапазона открыло ей дорогу на сцены самых известных оперных театров мира. А в миланском «Ла Скала» она начала блистать еще в 1950 году.
Любопытно, что оперные знаменитости, хотя и имеют возможность покупать себе экстравагантные автомобили вроде Ferrari или Rolls-Royce, чаще всего выбирают Mercedes- Benz. Может быть, как выходцы «из народа» они инстинктивно тянутся к этому незыблемому символу буржуазного благополучия. Мария Калойеропулу, например, происходит из семьи не очень удачливых нью-йоркских греков-эмигрангов. Для своей матери она была толстушкой, дурнушкой и нелюбимой дочкой, к тому же очень любившей петь.
А может, оперные звезды больше других ценят совершенство как в своем ремесле, так и в окружающих их вещах и живут по принципу, некогда провозглашенному Оскаром Уайльдом, английским писателем и любителем парадоксов. Он говорил: «Я непривередлив — беру от жизни только самое лучшее». Гонорары Каллас и фантастические доходы ее возлюбленного, владельца танкерного флота Аристотеля Онассиса, позволяли ей иметь такие автомобили.
По настроению
Модель 300С с автоматической трансмиссией выпускали в 1955—1957 годах. Всего было сделано 1432 машины. Помпезный с виду автомобиль со 125- сильным мотором рабочим объемом 2996 куб. см в те времена считался последним писком моды. Довольно длинный (колесная база — 3050 мм) и тяжелый (I860 кг), он развивал скорость 160 км/ч и разгонялся с места до «сотни» за 17 с. Эта машина получила статус официального автомобиля великой певицы.
А для обычных поездок и частных визитов ей служил сверхэлегантный Mercedes-Benz с легким спортивным шармом — 280SE Coupe начала 60-х годов. Модель оборудовали дисковыми тормозами на всех колесах с усилителем, автоматическим сцеплением и гидроусилителем руля. Машина развивала 172 км/ч и брала с места «сотню» на целых 3 с быстрее «Аденауэра».
Мария Каллас славилась как певица, которой был по силам необычайно широкий репертуар. Она пела главные партии не только в операх Джузеппе Верди «Аида», «Дон Карлос», «Травиата», «Трубадур», но и в «Кармен» Жоржа Бизе, в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини, в «Сиде» Жюля Массне.
Спортивный шарм
«Сид», «Сид»… Постойте, в свое время по сюжету этой оперы сняли не очень известный в наших краях фильм. Однако в нем сыграла блистательная итальянская киноактриса Софи Лореи. Перечень ее работ в кино огромен: «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски», «Чочара», «Бокаччо-70». Среди многочисленных наград, полученных Лорен за ее роли, есть и приз одного из московских кинофестивалей.
Родителями Софии Шиколоне были актеры бродячего театра, и все ее детство прошло в маленькой неаполитанской деревушке Пиццуоли. Увидев, как дочь к пятнадцати годам расцветает в горячую итальянскую красавицу, честолюбивая мать Софии забрала ее в Рим, чтобы показать разным кинознаменитостям. И ей повезло — Софию утвердили на роль в фильме «Африка под морями». Но фамилию Шиколоне продюсер посчитал вульгарной. «Вот так звучало бы здорово!» — он кивнул на афишу некоей Марты Торен. И вместо «Т» стал подставлять в эту фамилию другие буквы по алфавиту, пока не дошел до «Л». Так родился псевдоним Софи Лорен.
Обретя известность, импульсивная неаполитанка Софи обзавелась по моде 50-х спортивным автомобилем. Да еще каким! Она выбрала для себя прославленную на весь мир модель Mercedes-Benz 300 SL с дверцами, открывавшимися вверх наподобие крыльев чайки. Лорен стала владелицей одной из 1400 этих машин с кузовом купе, выпушенных с 1954 по 1956 год.
Под капотом революционного по конструкции и великолепного по дизайну 300 SL билось темпераментное «сердце» — рядный шестицилиндровый мотор объемом 2996 куб. см и мощностью 215 л.с. Между прочим, это была первая в мире серийная машина с впрыском топлива! Добавим сюда пространственную раму-ферму из тонких трубочек, рулевое управление, требовавшее всего три оборота баранки от упора до упора, и полностью независимую подвеску колес. Машина без проблем выжимала 250 км/ч п брала с места «сотню» та 10 с.
Королевский размах
Но вот исполнительница шансона Мирен Матье, пожалуй, обогнала своих знаменитых современниц, приобретя себе поистине грандиозный Mercedes-Benz 600 — послевоенный аналог Grosser Mercedes 30-х. Эту машину за монументальную внешность и высочайший комфорт называли королевской, президентской, на Mercedes-Benz 600 ездил сам Папа Римский.
Кто мог сподвигнуть Матье на такую покупку? Русский певец-эмигрант из Австрии Иван Ребров, ближневосточные шейхи или сам Генеральный секретарь КПСС Леонид Ильич Брежнев — ведь у него тоже был такой автомобиль. Мирей Матье пользовалась огромной популярностью в СССР и даже выступала на сцене Большого театра. А страстное пение служило чуть ли не единственным «окном в Европу» для миллионов советских поклонников ее таланта.
Но, так или иначе, приобретение модели 600, дебютировавшей в самом начале 1964 года, состоялось. Автомобиль с короткой колесной базой в 3200 мм — Kurz — всем был хорош. По любой дороге он плыл подобно большому кораблю. Невысокая Матье «тонула» в его дорогой коже. Стекла и крышку багажника услужливо поднимала-опускала гидравлическая система. Задняя пневматическая подвеска автоматически выравнивала высоту положения кузова над дорогой. 6.3-литровый двигатель V8 позволял Mercedes- Benz 600 мчаться по шоссе со скоростью 207 км/ч, но вот набор 100 км/ч с места за 10 с. видимо, удручал темпераментную француженку.
И тогда она купила себе Mercedes-Benz 450 SEL — с 1975 года он стал новой топ-моделью штутгартской фирмы. На самую богатую комплектацию машины устанавливали мотор V8 увеличенного до 6,9 л объема! При заметно меньшей массе (1985 кг) и колесной базе (2960 мм) автомобиль Матье с 250-сильным двигателем теперь мог «летать» со скоростью 225 км/ч и «рвать» с места до «сотни» всего за 8 с.
И опять повторилась сказка про Золушку. Мирей Матье родилась на самом юге Франции в городке Авиньон в семье каменщика и была старшей из… 13 братьев и сестер! Училась она плохо — бросив школу, пошла работать на завод. И почти с младенческих лет пела: и в церковном хоре, и дуэтом с отцом, влюбленным в оперу, пока в 16 лет не одержала победу на конкурсе молодых дарований. В 1965 году мэрия Авиньона послала Мирей в Париж для участия в телешоу «Игра в удачу», а в 1966-м ее пластинка разошлась по миру миллионным тиражом…
Так мерседесовская звезда объединила трех великих женщин нашего времени.