Итак, перейдем к Nissany. Это короткобазный дизельный внедорожник с одним из самых надежных «ниссановских» моторов объемом 3,3 литра, без турбонаддува, с великолепной тягой на низах. К сожалению, с рессорной подвеской с «плохо расположенными» под мостами рессорами.
Мощный багажник — вещь необязательная, но полезная. На него можно положить пару запасок и всяческий off-road инвентарь, типа траков, хай-джека, дополнительных удлинительных тросов для лебедки и прочее. Каркас багажника выполнен из мощной трубы.
Передняя защита обезопашивает от повреждений релевые тяги, демпфер гидроусилителя руля, маятниковый рычаг и частично корпус дифференциала. В некоторых случаях, особенно зимой, она повышает проходимость, работая как лыжа, частично разгребая грунт или снег перед мостом, и скользя узрамбовывает его. Передняя ее часть закреплена на бампере, а для задней из трубы сделана опора, концы которой приварены к раме.
Хорошая лебедка — обязательное условие для участия в трофи-рейдах. Здесь установлен «электрический» Ramsey 8000 с тяговым усилием 3600 кг. Монтаж электролебедки — чрезвычайно ответственная операция, ведь зачастую при работе через несколько блоков тяговое усилие, развиваемое лебедкой, возрастает в несколько раз. Можно представить, какие нагрузки должен выдерживать крепеж. Существуют фирменные установочные комплекты, но не для всех марок джипов, да и стоят они недешево — от 200 долларов. В данном случае под лебедку сделана площадка из 5- миллиметровой стали, закрепленная на раме болтами. На тот случай, если машина села слишком крепко и мощности лебедки не хватает, есть пара блоков. Так как лебедка электрическая, то в случае долгой, почти непрерывной работы она разряжает аккумулятор из-за того, что мощности генератора не хватает для ее питания. Чтобы избежать этого, на машине установлен дополнительный аккумулятор.
Грязевая резина — едва ли не половина успеха на бездорожье. Чем она «зубастее» — тем лучше. Размер почти стандартный 265/75 R16 (31,5 дюйма, что на 0,5 дюйма больше, чем «родной»).
Все рессоры усиленные. Делались специально для данной машины. Ездить стало жестко, но зато нет даже ни одного намека на пробой. Амортизаторы — газонаполненные KONI с возможностью регулировки хода отбоя — прошли уже около 30000 км безо всяких нареканий и, без сомнения, являются лучшими, но все же для того, чтобы успокоить мощную и жесткую рессору, не помешало бы добавить еще по одному амортизатору на каждое колесо.
Бампера сделаны из швеллера, чтобы можно было без опаски валить мелкие деревья. Внутри переднего бампера — площадка для лебедки. На нем же закреплены мощные буксирные крючья от «ГАЗа- 53». «Кенгурин» выполняет сразу несколько функций: помимо защиты от веток на него в целях экономии времени может наматываться трос лебедки (это быстрее, чем каждый раз сматывать его на барабан), и на нем установлены дополнительные фары, пользоваться которыми приходится довольно часто, так как нередко копание в грязи сильно затягивается.
Топливный бак расположен под днищем автомобиля в заднем свесе и может быть легко поврежден при переезде через камни или бревна. Поэтому его пришлось закрыть защитой из 6-миллиметрового дюралюминия. Одним концом она крепится к поперечине рамы, а другим — к закрепленной на раме же опорной трубе. Дюраль был применен с целью экономии веса, но в принципе вполне возможно обойтись и стальным листом. Будет немного тяжелее, зато гораздо дешевле.
А внешний воздухозаборник (шноркель) незаменим при форсировании глубоких бродов. Сделан он из тонкостенной стальной трубы, переходные колена на сгибах — плотная резина. Иногда на шноркель ставят дополнительный воздушный фильтр для движения по очень пыльным дорогам.