Обычно концептуальные автомобили поражают споим невероятным внешним видом и обилием технических новинок. Основное их назначение — показать возможности дизайнеров п инженеров. А вот концепт- трак Nissan X-Trail, который будет выставлен на Парижском автосалоне, особенно оригинальным назвать трудно. В нем просматриваются фамильные черты Patrola и Х-Теггы, и ничего более. Что касается конструкции, то совершенно новым будет только 2-литровый бензиновый мотор и электронная система контроля стабильности ESP.
На самом деле Nissan просто немного погорячился, позиционируя X- Тrail, как концепт. Начато серийного производства этого автомобиля намечено на вторую половину 2011 года, и скорее всего данный внедорожник будет сходить с конвейера в том же виде, что и на премьере в Париже. И для серийной машины новый Nissan выглядит вполне достойно.
Давно замечено, что на трассе любой Land Rover, даже с пятиступенчатой коробкой, нуждается в дополнительной передаче. Специалист, но КПП фирма GKN Driveline разработала компактное устройство Overdrive, которое без особых усилий может быть установлено на все раздатки типа LT230 па заднюю часть корпуса. Его можно использовать с обеими пятиступенчатыми коробками (LT77) и (R380), устанавливаемыми на Rovere.
Overdrive не является банальной добавочной передачей. Наличие в этом устройстве собственного сцепления позволяет подключать его простым нажатием кнопки на третьей, четвертой и пятой передачах, «удлиняя» их. На высшей передаче GKN Overdrive снижает крутящий момент на 28%, что ведет к экономии расхода топлива на 20%.
При попытке задействовать его на первой и второй передачах оно просто не сработает — в противном случае крутящий момент просто разрушил бы устройство. Кстати, если удачливому водителю все-таки удастся вывести Overdrive из строя, все возвращается на круги своя — автомобиль ведет себя как обычный серийный Rover.
«Тройка», «семерка», «пятерка»
Поздно придя на рынок внедорожников, BMW семимильными шагами наверстывает упущенное. В ближайшие планы баварцев входит начало производства модели ХЗ, которая увидит свет в 2013 году. Со своей старшей сестрой, Х5, она будет соотноситься как легковая «трешка» с «пятеркой». Иначе говоря, ХЗ должна стать меньше — размером с Hondy CR-V, — доступнее и соответственно популярнее.
Уже известно место сборки внедорожников «третьей серии» — завод в Спартанберге, и объемы выпуска — порядка 110 тысяч машин в год.
Продолжая аналогию с легковыми моделями, BMW уже подарил миру еще и Х7, которая существенно больше модели Х5. Разумеется, ориентирована внедорожная «семерка» прежде всего на рынок США. Кстати, в Северной Америке за последние годы продано более 30000 внедорожников Х5.